В реальности же всё обстояло следующим образом. Начиная с конца 1992 года, Ельцин и стоявшие за ним сторонники капитализма начали инициировать процесс принятия новой Конституции. Хотя в действовавшую тогда прежнюю Конституцию РСФСР 1978 года в ходе «перестройки» и реставрации капитализма были внесены многочисленные поправки, уводившие в сторону от социализма, тем не менее, она еще сохраняла многие остатки Советской власти, в частности, высшим органом власти, согласно тогдашней Конституции, был Съезд народных депутатов, который на тот момент становился для буржуазии помехой в прихватизации общенародной собственности. К весне 1993 года на рассмотрение общественности были вынесены три проекта новой российской Конституции.
Первым был «президентский» проект, открыто провозглашавший установление дикого капитализма. В предлагавшемся проекте содержались такие перлы, как «частная собственность — это естественное право человека» или «государственный флаг России — бело-лазорево-алый». Этот проект предлагал наделить президента царскими полномочиями, в том числе правом распускать парламент и самолично менять министров. Также предлагалось создать «двухпалатный парламент», нижняя палата которого должна была называться, на дореволюционный манер, «Государственной Думой», и ее роль в обществе сводилась бы к роли Государственной Думы времен Николая II. Над «Государственной Думой» предлагалось поставить верхнюю палату — «Совет Федерации», который имел право отменять решения, принятые «думой». Свободных выборов в этот «Совет Федерации» не предполагалось.
Вторым был «парламентский» проект, разработанный еще в те времена, когда Ельцин был председателем Верховного Совета РСФСР и считался большим «демократом». В этом проекте тоже предусматривалось сохранение института президентства и введение «двухпалатного парламента», но при этом права президента были ограничены конституционными рамками. Этот проект тоже предусматривал введение капиталистических отношений, но в более взвешенных формулировках, без перлов типа «Государственная дума» или «естественное право на частную собственность». Но именно поэтому «парламентский» проект не имел шансов на успех: те, кто выступал за капиталистический путь развития страны, поддерживали более последовательный, с их классовой точки зрения, президентский проект. А те, кто выступал за социалистический путь, поддерживали третий, коммунистический проект, разработанный Ю. М. Слободкиным.
Проект Слободкина выступал за восстановление Советской власти по образцу 1917 года — чтобы Советы, сформированные по производственно-территориальному принципу, созданные в первую очередь на базе трудовых коллективов, формировали бы вышестоящие Советы сверху донизу, вплоть до Съезда Советов, которому были бы подотчетны и глава государства (функции которого исполнял бы не единоличный президент, а коллегиальный орган — ВЦИК), и правительство. Причем если оба буржуазных проекта — как президентский, так и парламентский, имели весьма сомнительную легитимность — за ними не стоял никто, кроме их разработчиков и узкого круга высокопоставленных клакеров, то за вынесение проекта Слободкина на референдум было собрано 1,2 миллиона подписей (по тогдашнему закону достаточно было 1 миллиона). В соответствии с законом, должен был быть назначен референдум, на который должна была быть вынесена Советская конституция. Однако «великий демократ» Ельцин, который еще незадолго до этого активно бился за проведение «своего» референдума, на этот раз побоялся проводить референдум и назначил для «принятия новой конституции» т.н. «Конституционное совещание», на которое был вынесен только один, президентский проект. Состав «конституционного совещания» назначался лично президентом. Открылось оно 5 июня 1993 года и сразу началось со скандала. После выступления Ельцина собравшиеся не дали выступить председателю Верховного Совета Р. И. Хасбулатову, подняв шум, свист и стук ногами во время его выступления. В знак протеста Хасбулатов и несколько десятков приглашенных депутатов покинули зал. Когда же со своей точкой зрения пытался выступить Ю. М. Слободкин, то к нему была применена физическая сила и ельцинские охранники на руках выволокли его из зала заседания.
В конечном итоге «конституционное совещание» кончилось пшиком. Даже специально подобранные Ельциным его участники оказались слишком несговорчивыми и дружно выступили за то, чтобы в новой конституции президентские полномочия были уменьшены. Тогда Ельцин потерял интерес к «конституционному совещанию». К концу лета 1993 года о нем уже никто не вспоминал.
Тем временем на ноябрь 1993 года был намечен Х Съезд народных депутатов, на котором, с большой вероятностью, Ельцин был бы отправлен в отставку и был бы назначен более-менее демократичный референдум по новой конституции. При этом во время рейтингового голосования в Верховном Совете РФ летом 1993 года проект Слободкина получил наибольшую поддержку, набрав в свою пользу значительно больше голосов, чем проекты Ельцина-Шахрая и Румянцева-Хасбулатова. Опасаясь перспективы реального восстановления Советской власти, Ельцин в сентябре—октябре 1993 года распустил и расстрелял Верховный Совет и назначил на 12 декабря 1993 года референдум по конституции, на который вынес лишь свой собственный проект. Опубликован этот проект был лишь за несколько дней до голосования. Специальным ельцинским указом во время предвыборной кампании была запрещена агитация против ельцинского проекта конституции. Зато агитация «за» неприкрыто велась по государственным каналам.
По официальным данным, в референдуме приняли участие 53% избирателей, из которых за ельцинский проект Конституции проголосовали 54%. То есть за принятие ельцинской конституции проголосовали менее 29% избирателей, что не мешает правящему режиму считать эту конституцию принятой на всенародном голосовании.
Причем речь идет именно об официальных данных. Уже через несколько месяцев после выборов начали публиковаться данные, свидетельствующие о том, что как показатели явки, так и количество отданных голосов были подтасованы. Сегодня уже все признают, что голосование 12 декабря 1993 года было сфальсифицированным. Проверить это, однако, нет никакой возможности, поскольку после подсчета голосов все бюллетени были… сожжены по приказу тогдашнего главы Центризбиркома Н.Рябова.
Таким образом, принятие ельцинской Конституции РФ не имело ничего общего ни со свободным голосованием, ни с демократией вообще. Принятие этой конституции закрепило систему отношений, сформировавшихся после 4 октября 1993 года. Политическая система, установленная ныне действующей конституцией, была навязана стране путем танковых выстрелов по Дому Советов.
В 1999 году комиссия Государственной Думы РФ по импичменту Б. Н. Ельцину сделала вывод: «Фактически ныне действующая конституция РФ была введена в действие росчерком пера одного человека — Б. Н. Ельцина — и является, с юридической точки зрения, не Основным законом, а неким „общественным договором“, зафиксировавшим баланс сил в обществе на момент ее принятия. Когда баланс сил в обществе изменится-то и ельцинская конституция может быть отменена так же, одним росчерком пера, как и была принята». И когда это произойдет-то за основу новой будущей Советской Конституции России должен быть положен проект Ю. М. Слободкина, как, во-первых, единственный легитимный проект, так, во-вторых, правильность предлагаемой этим проектом Советской формы организации власти была подтверждена практикой последующих лет, когда в ходе протестных акций создавались органы самоорганизации трудящихся — Советы рабочих и независимые профсоюзы на предприятиях и Комитеты спасения по территориям — которые и должны стать основой для будущей новой Советской власти.
Автор: Буслаев А.
В 1917 году был переворот.
Если бы его не было, не было бы и второй мировой войны.
Как загоняли в колхозы, отбирали просто у крестьян последнею корову.
Не надо типичных отговорок бесплатное образование.
Это плюс, но и тут есть минус. Зачем заставляли детей, которые не способны к черчению и рисованию все это делать? Природу не победить.
Плюс не выпускали из страны, чего боялись? Не надо говорить что можно было поехать в экскурсию, по три человека только ходили.