О стрельбе у штаба ОВС СНГ

Публикуем воспоминания активного участника событий, бойца-баррикадника Б.А. Пугачёва, относящиеся к перестрелке у штаба ОВС СНГ, в результате которых погиб милиционер. Необходимо обратить внимание на значительное отличие событий излагаемых товарищем Пугачёвым, от «официальной версии» опубликованной нами ранее, ввиду отсутствия альтернативной информации по этому происшествию.


23 октября 1993 года, в четверг утром с товарищами продаем газеты, после чего иду на работу. Возвращаюсь с работы и снова на митинг к Дому Советов.

Здесь уже много знакомых. И вдруг, неожиданное сообщение: «Штаб ОВС СНГ  — наш!  Надо, чтоб часть людей поехала туда поддержать, создать живую цепочку». Тут же поднимается  крик: “Это  провокация!»; “Нельзя разделяться!». С  балкона Титов: «Не слушайте провокаторов!»

Мы пробираемся поближе к загончику с рупорами.  Там все взволнованные, бледные — таких обвинений не ждали.  Переживают за тех, кто в штабе, полагают, что те погибнут без поддержки, ждут вестей от них. Мы тоже ждем и тоже переживаем, а  вокруг  бушуют  митинговые  страсти.  Наконец приезжает связной с вестями — там была какая-то стрельба  в  саду  снаружи.  Все вокруг штаба ОВС СНГ оцеплено, не пройти. Один милиционер убит. Наших товарищей внутри оцепления — примерно с полсотни. Раздаются возгласы:  «Ну, значит, пропали ребята”.

По поручению Анпилова  едем туда — я, Павел, Руслан и еще двое. Выходим из метро «Аэропорт», идем налево, на другую сторону проспекта — вход в парк забит милициейскими машинами, прохожих не пускают идти по тротуару. Милиционеры примеряют бронежилеты, но какая-то вялость  и неуверенность — то  наденут,  то снимут. Здесь же собаки на поводках, то их в машины сажают, то снова вылезают с ними из машин.  Мы вынуждены вернуться на противоположную сторону проспекта,  наблюдаем  вместе  с толпой — человек пятьдесят. Что-то у милиции не ладится,  какие-то у них хождения,  неразбериха.

Подъезжает машина  — техпомощь с прицепом.  Неужели будут газорезкой  двери резать? Нет, техничка, постояв, уезжает. Но вот солдаты охраны открывают ворота и  в  парк въезжает автобус,  микроавтобус и несколько легковых с мигалками. Основная масса машин остается снаружи — милицейские желто-синие козлы,  зеленые уазики.

Время идет, все та же неопределенная возня у  машин,  бесцельные  хождения,  попытки пронырливых телерепортеров пробиться поближе. Наконец машины выезжают из ворот и все начинают разъезжаться. Автобус — пустой, в микроавтобусе, в легковушках — чины.  Арестованных в них нет.  Воронки, что были снаружи — тоже уходят пустые. Где же ребята? Неужели заперлись внутри штаба?  Милиция разъехалась, у ворот только пара машин. Подходим, женщины начинают выспрашивать:  «Мы сожалеем об убитом милиционере, но  ведь  и наших ребят жалко.  Что с ними?» Молчат.  Подходит штатский в кожаной куртке-«Не мешайте  следствию».  — «Взяли  ребят?» Отводят глаза  — «Взяли,  взяли». Явно врут.  Солдат из проходной спрашиваем — «кого-нибудь взяли?» Пожимают плечами.

Делать  нечего, отправляемся к Дому Советов.  Пешком — транспорт давно уже не ходит. Пошли было через Ходынку, там патруль — «Поворачивайте  —  произошел военный переворот. Ельцина сняли!» Елки-палки — не может быть. Слишком хорошо, не верится: «Откуда известно?» Отвечают: «Нас подняли по тревоге, приказ Колесникова». Спешим к Дому Советов. И все же не верим. У Дома Советов — по-прежнему. Увы — это был «испорченный телефон». Остаток ночи прокимарили под дождем.

А теперь, поясняющее эту ситуацию отступление, свидетельство члена Союза офицеров Ясюкевича и непосредственного участника событий у штаба ОВС СНГ, я его знал лично:

Весь день по нарастающей шла «деза» —  приезжайте, штаб СНГ — за Советы.  Мы, окрыленные, дали знать — выезжаем вдевятером. Знаем, что у подъезда нам сядут на хвост,  поэтому внутренними переходами, теряя время, выбираемся в тихое место,  садимся в частную машину. Она не заводится — отсырела. Наконец, опаздывая к сроку,  едем.  Подъезжаем к штабу СНГ у «Аэропорта» на тихом ходу,  слышим стрельбу. Проезжаем мимо,  разворачиваемся, проезжаем еще раз и возвращаемся к Дому Советов. Выходит мышеловка захлопнулась пустая! А по ТВ показали подставных с готовностью признающих себя членами Союза офицеров.


От редакции: очевидно, что перестрелка и убийство милиционера у штаба ОВС СНГ, было одной из множества провокаций ельцинской стороны, имеющая целью очернить участников защиты законной власти.

Опубликовано в разделе: Воспоминания. Bookmark the permalink.

Один комментарий к О стрельбе у штаба ОВС СНГ

  1. Очевидец Написал:

    Стоит отметить, что в книге Марата Мусина «Анафема» упоминается, что убитый милиционер, вероятно, сам был членом РКРП:
    > (очень странным в этой истории является то обстоятельство, что убитый капитан – старший участковый инспектор Хорошевского отделения милиции В. Свириденко, 1957 года рождения – был непримиримым противником Ельцина и состоял членом левой радикальной партии)